Что касается 175-страничных судебных решений, то в документе, касающемся результатов дела «Манчестер Сити» против Премьер-лиги, есть удивительная ясность и простота.
Вот почему, когда вы вычеркиваете партийную принадлежность из уравнения и прорабатываете его, шаг за шагом, просто невозможно рассматривать это как что-то меньшее, чем разрушение утверждений «Сити» о вопиющей несправедливости и предрассудках.
Рассмотрим, скажем, 10 случайных заявлений о предполагаемой несправедливости, которые «Сити» подал против Премьер-лиги, оспаривая правила сделок с ассоциированными сторонами (APT), которые оценивают спонсорские сделки, чтобы гарантировать, что они не являются способом владельцев искусственно повысить доходы своих клубов.
Городские власти утверждали, что метод расчета справедливости сделок был ошибочным. Ужесточение системы не было желательным и необходимым. Правила несправедливо задерживали выплаты им наличных. Изменения в правилах означали, что они потеряли двух спонсоров. Расчеты заняли больше времени, чем следовало бы. Вся система была антиконкурентной. Клубы государств Персидского залива подвергались дискриминации. Владельцы нескольких клубов подвергались дискриминации. Сити стали жертвами «тирании большинства». Вся система финансовой устойчивости лиги была необоснованно основана на разорении «Портсмута» в 2009 году.
«Нет», — вынесла комиссия по каждому из этих претензий. И этот список не отражает этого. Есть еще много опровержений.
В документе, касающемся результатов матча «Манчестер Сити» против Премьер-лиги, есть удивительная ясность и простота.
Невозможно рассматривать это как нечто меньшее, чем разрушение претензий Сити о вопиющей несправедливости и предрассудках – на фото: владелец города шейх Мансур бен Заид бин Султан Аль Нахайян
Картина, которую рисует отчет о попытках лиги оценить и вынести решение по сделке «Сити» с Etihad Airways, просто поражает воображение – на снимке генеральный директор Премьер-лиги Ричард Мастерс
Или прочитайте отчет через призму руководителя Премьер-лиги, за которым явно охотились юристы «Сити», — Мэй Файфилд, которая курировала чрезвычайно сложные спонсорские сделки с «Сити». Трудно припомнить свидетеля, которого бы хвалили более настойчиво за внимание к деталям, честность и профессионализм в зале суда.
«Из ее показаний во время перекрестного допроса было очевидно, что она наиболее тщательно и добросовестно подошла к задаче оценки справедливой рыночной стоимости сделок, представленных ей», — установила судейская коллегия. «Ее подход заключался не просто в том, чтобы принять рекомендацию команды регулирующих органов Премьер-лиги, но и в том, чтобы критически, внимательно и усердно рассмотреть вопрос, поставленный перед советом Премьер-лиги».
Картина, которую рисует отчет о попытках лиги оценить и вынести решение по сделке «Сити» с Etihad Airways, которая, как услышала комиссия, была более сложной, чем весь спонсорский портфель некоторых других клубов, просто поражает воображение. У нас есть собственное 600-страничное заявление «Сити» по этому вопросу, а также 96 запросов лиги на дополнительную информацию в пяти дополнительных письмах. Сотрудники Премьер-лиги работают по выходным и до утра, чтобы разобраться в деталях. Деталь передает ощущение юридического и интеллектуального нападения со стороны чрезвычайно репрессивного и чрезвычайно спорного клуба.
Комиссия отклонила утверждение «Сити» о том, что Премьер-лига была неправа, оценив сделку с Etihad как «цену выше рыночной». Но судьи постановили, что лига необоснованно не предоставила «Сити» полное представление всех данных, на которых было основано это решение. Это была процедурная несправедливость. Техническость. Первоначальное решение лиги по сделке с Etihad теперь будет отменено, и – после того, как «Сити» предоставит дополнительные данные – предлагаемое соглашение о спонсорстве должно быть представлено повторно.
«Сити» заявляет о своих победах и в других изменениях в системе APT, которые лиге было поручено внести в судебном решении. Самый значительный из них касается финансовых выгод, которые клубы получают от акционерных кредитов с минимальными процентами, которые теперь следует рассматривать как APT. Но трудно понять, как это когда-либо было одним из главных соображений «Сити», отправивших в бой за них семерых юристов из Freshfields Bruckhaus Deringer, по-видимому, намереваясь провести масштабную атаку на систему APT.
Когда клубам была предложена идея включения кредитов акционеров в рассмотрение APT, «Сити» был среди 19, проголосовавших против. Также сомнительно, что последствия этого решения будут существенными. Расчет выгоды клубов от таких кредитов не будет производиться задним числом. «Эвертон» – наиболее подверженный влиянию денежных средств Фархада Мошири – вероятно, понесет минимальный удар, если, как ожидается, продажа клуба Friedkin Group будет завершена к концу года.
«Сити» заявляет о «победах» в других изменениях в системе APT, которые лиге предписывало решение суда.
Но все об этом решении говорит тот факт, что «ключевая страница награды», на которую «Сити» указывает людям, представляет собой всего лишь 300 слов со 175 страниц.
Остальные изменения, которые комиссия приказала внести лиге, носят процедурный характер. К ним относятся более быстрое принятие решений APT, предоставление информации клубам на более ранних этапах процесса и ужесточение формулировок некоторых правил. В этом отношении комиссия считает систему APT «незаконной». Но все об этом решении говорит то, что «ключевая страница награды», на которую «Сити» указывает людям, в их собственной интерпретации того, что важно, состоит всего из 300 слов из этих 175 страниц. Это болезненно маленькая выгода по сравнению с огромными судебными издержками.
Перед лицом приговора решение «Сити» во вторник разослать электронное письмо всем остальным командам высшего дивизиона с критикой реакции Премьер-лиги на приговор было воспринято как поступок разочарованного проигравшего, а не какого-либо победителя.
Главный юрисконсульт города Саймон Клифф уловил использование комиссией слова «незаконный», чтобы сообщить клубам, что «трибунал объявил правила APT незаконными». Позиция MCFC заключается в том, что это означает, что все правила APT недействительны с 2021 года».
Это было неискренне и избирательно по отношению к правде. В решении трибунала черным по белому говорится, что система APT Премьер-лиги является законной, действительной и совершенно необходимой. «Позиция MCFC», как выразился Клифф, совершенно несущественна в свете этого обязательного решения.
Футболисты закатят глаза, услышав заключительные слова послания Клиффа, в котором говорится, что «если у каких-либо клубов-членов клуба возникнут какие-либо вопросы по поводу награды, мы будем очень рады помочь им, насколько это возможно». Многие считают, что «Сити» лучше всего послужит клубам-членам, положив конец этой бесконечной войне с британским футболом. «Если вы приедете в нашу страну и войдете в наш клуб и нашу систему, уважайте наши правила», — сказал вчера один владелец. «Правила, которые установили наши клубы. «Это не приносит «Сити» никакого уважения».
Позиция MCFC, как выразился Клифф, совершенно несущественна в свете этого обязательного решения.
В деталях отчета трибунала скрыто множество отрывков, подтверждающих эти слова.
Комиссия не прокомментировала 115 обвинений Премьер-лиги, которые в настоящее время защищает «Сити», но язвительно отметила, что тот факт, что расследование предполагаемых преступлений заняло четыре года и датируется 2009 годом, «иллюстрирует трудности в быстром и эффективном расследовании». потенциальных нарушений», которые «Премьер-лига имела право принять во внимание как причину для перехода на (новую) систему APT».
Некоторые, кто найдет время прочитать постановление, также будут поражены непривлекательным способом, которым юристы «Сити» использовали крах «Портсмута» как объект для борьбы с самим понятием правил устойчивого развития.
Следующая встреча клубов-членов Премьер-лиги состоится в следующий четверг, и все начнут видеть, есть ли выход из этой решающей битвы. Это кажется маловероятным. Последствия последнего решения, озаглавленного «частичное окончательное решение», являются лишь предвестником того, что произойдет, независимо от результата, когда следующее решение будет опубликовано следующей весной.