Марк Таунсенд был не из тех, кто кричал о вещах, но он мог с некоторым удовлетворением размышлять о жизни, когда направлялся в Вест Бромвич, чтобы сесть в тренера и посмотреть игру своей команды в Шеффилд Уэнсдей 10 дней назад.
Его карьера в автомобильной промышленности в Мидлендсе, где он начал в покрасочном цехе завода Longbridge Rover, дошла до должности мастера, занимавшегося устранением неполадок при производстве двигателей BMW V8 и V12 для Jaguar Land Rover и Rolls-Royce. на заводе Hams Hall в Бирмингеме.
Он водил BMW 3-й серии серого цвета, и через 41 год после того, как он начал карьеру 16-летним парнем из YTS, у него появилась перспектива наконец уйти на пенсию в дом, который он и жена Мэрион строили в ее родном Донегале.
«Окна и крыша открыты. Он думал, что к середине следующего года этот шаг произойдет», — размышляет его брат Стив. Никаких опасений по поводу здоровья не было.
Ничто не указывало на то, что день матча в среду будет каким-то другим. Он ушел из дома в 7 утра, оставив Марион, с которой он познакомился во время командировки на завод BMW Steyr в Австрии, планировать свой день.
Марк Таунсенд (на фото) скончался после оказания неотложной медицинской помощи на трибунах во время матча чемпионата между «Шеффилд Уэнсдей» и «Вест Бромвичем» в «Хиллсборо».
«Вест Бромвич» отдал дань уважения Таунсенду, накинув футболку на его место в «Хоторнс».
Игра была остановлена на 57-й минуте против «Мидлсбро», чтобы отдать дань уважения Таунсенду.
Тренер болельщиков покинул центр Вест Бромвича в 7:30 утра, и хотя Стива с ними не было, его племянник Мэтт — сын Стива — был. Жаркое в Wetherspoons в Барнсли, обмен сообщениями в группе WhatsApp, которую они называют «Вечеринка по продвижению», и в Хиллсборо на начало матча в 12:30, скандирование и шутки в конце Леппингс-лейн. Мэтт сделал их обоих селфи, которое мы публикуем здесь.
Марк (слева) и селфи Мэтта в Шеффилд Уэнсдей в тот роковой день.
По оценкам Мэтта, незадолго до того, как Среда забил гол на 23-й минуте и увеличил счет 2:0, Марк пожаловался на жар и сидел, в то время как все остальные стояли. Мгновение или два спустя, говорит Мэтт, Марк рухнул на своего племянника, его голова «шлепнулась», как он описывает это в рукописной записке, которую он с тех пор написал о последовавшем ужасном часе.
Мэтт схватил Марка за голову и попросил болельщика рядом с ним позвать на помощь стюарда. Другие фанаты в ряду сзади помогали Марку поддерживать и «взять на себя вес его тела», как описывает это Адриан Бейтс, сидевший на заднем сиденье.
Адриан и его сын потратили время — две минуты, по словам Адриана, — пытаясь освободить место для оказания первой помощи, и вмешался фанат Альбиона, расположенный двумя рядами позади, и врач. Также прибыл дежурный фельдшер, чтобы оказать ей помощь. Помогите, пытаюсь сделать искусственное дыхание. Третий фанат, молодой человек, также помогал ему с сердечно-легочной реанимацией.
Я видел полдюжины письменных показаний тех, кто был свидетелем того, что произошло дальше, и, если они составят правильное и точное описание, то Среде придется ответить на вопросы о последовавшем распоряжении и о времени, которое потребовалось, чтобы добраться до Марка. Среда, которая немедленно ответила на мой запрос, предоставила подробный, совершенно другой отчет.
Адриан описывает, как ему было трудно объясниться со стюардом, а затем он нашел того, кто сказал, что ей нужно будет найти супервайзера, чтобы связаться по радио с диспетчерской, откуда можно было бы вызвать медицинскую помощь.
В отчете Адриана указано, что время прибытия контролирующего стюарда составило 10 минут после резкого падения Марка. Он говорит, что через 15 минут «мы увидели, как на стадион прибыла первая медицинская помощь».
Другой свидетель, специалист по гигиене труда, который говорит, что он является менеджером совета по охране труда и технике безопасности, описывает в своих показаниях, что видел радио-надзирающего стюарда с просьбой о помощи, по его собственной просьбе, через пять минут после первого слушания призывов к «медику» и «помогите немедленно». . По его словам, через девять минут прибыл медработник с дефибриллятором.
Таунсенд умер после того, как заболел во время первого тайма Хиллсборо 28 сентября.
Стив Таунсенд услышал панику своего сына по открытой линии мобильного телефона, пытаясь направить Мэтта и успокоить его.
В своих письменных показаниях Мэтт описывает, как не смог объясниться со стюардом, а затем кричал, чтобы тот двигался быстрее, когда он пошел за руководителем. Свидетель-медик описывает, как он предложил первому медику вынуть дефибриллятор, пока тот прикладывал подушечки к груди Марка.
Он говорит, что Марку применили два «электрода», но на третий батареи не хватило, и тогда к электродам подключили второй дефибриллятор. Среди хаоса болельщики в среду скандировали «Остановите игру».
Есть сообщения о том, что фанат Шон направился через рекламный щит к полю, пытаясь остановить его, и был выведен маршем. Еще больше свидетельств такого рода собрал подкаст «Вест Бромвича» The Liquidator.
Ответ в среду на жалобы фанатов Альбиона на скорость ответа был опубликован в пресс-релизе, опубликованном в воскресенье.
В клубе заявили, что «медицинская помощь была на месте происшествия и оказала помощь» через три минуты после уведомления диспетчерской, то есть чуть больше минуты после того, как был предупрежден ближайший стюард.
Уэнсдей, который с этого сезона передал оказание медицинских услуг частной компании Lamda Medical после тендера, рассказал мне, что количество медиков (не уточняется) на игре превысило количество, рекомендованное в Руководстве по безопасности на спортивных площадках, известном как Зеленое руководство. Служба скорой помощи Южного Йоркшира также присутствует.
В клубе сообщили мне, что их расследование смерти Марка, включая изучение записей с камер видеонаблюдения и интервью с персоналом, показало, что между оповещением первого стюарда и оповещением диспетчерской прошло «чуть больше минуты».
Фанаты «Вест Брома» усомнились в скорости реакции на неотложную медицинскую помощь
Затем первому медику потребовалось еще две минуты и 58 секунд, чтобы добраться до Марка. Медицинские работники говорят, что пятиминутное время ответа имеет жизненно важное значение.
Среда говорит, что это стандартная практика для супервайзеров, а не стюардов, иметь радио для связи с диспетчерской.
Они говорят, что судья может остановить матч по причине неотложной медицинской помощи, и что это может привести к нарушениям в обращении с болельщиками.
Протоколы EFL гласят, что в случае неотложной медицинской помощи игра должна быть продолжена, если только продолжение матча не повлияет на благополучие болельщика. В среду сообщается, что в Хиллсборо имеется 27 дефибрилляторов, что превышает среднее число.
За последний год я уже дважды писал здесь о состоянии Хиллсборо, репортаж, который, как мне кажется, справедливо отражал переживания болельщиков «Ньюкасла», раздавленных перед матчем кубков в сценах, которые позже привели к уменьшению вместимости трибуны на Леппингс-лейн. .
С тех пор меня и моих коллег из Mail Sport запретили посещать стадион из-за этого репортажа. Чтобы получить протокол комитета безопасности Хиллсборо при совете Шеффилда, потребовался запрос о свободе информации. Кажется справедливым сказать, что Среда не очень хорошо воспринимает критику.
Я надеюсь, что клуб, выразивший свои соболезнования, будет активно добиваться показаний болельщиков «Среды» в рамках расследования, которое не ограничивается только своими людьми.
В клубе сообщили, что «медицинская помощь была на месте происшествия и оказала помощь» через три минуты после уведомления диспетчерской.
Я надеюсь, что фанаты «Вест Брома», которые дают показания, не будут подвергнуты за это критике, как это было с болельщиками «Ньюкасла». В конечном итоге события рассмотрит коронерское расследование.
Брат Марка Стив определенно хочет знать больше.
В своем доме в северном пригороде Бирмингема, Кингстанде, он сидел в тишине утра понедельника, вспоминая несколько прекрасных выездных поездок, которыми он и его брат наслаждались (на ум пришли бейсбольный стадион «Дерби» и стадион «Виктория» в Стоуке), а также золотые дни в «Хоторнс» с Мэтт тоже там. Конец Брамми-роуд. Роу ЛЛ. Места 184, 185 и 186.
«Мы никогда больше не будем сидеть там вместе», — говорит он. «Там больше никогда не будет как прежде».