Легенде «БРИСТОЛ РОВЕРС» Яну Александру осталось жить всего «от двух до шести лет» после того, как ему поставили диагноз «хроническая травматическая энцефалопатия» (ХТЭ).
61-летний шотландец за свою профессиональную карьеру сыграл около 400 игр, представляя «Роверс» в период с 1986 по 1994 год.
Ян Александр играл за «Бристоль Роверс» в свои игровые дниКредит: Алами
После выхода на пенсию у шотландца возникли проблемы со здоровьем. Кредит: X/jockalexander63.
Несмотря на то, что на пенсии Александр сохраняет форму, в этом году его здоровье резко ухудшилось.
За свою игровую карьеру бывший защитник получил как минимум четыре серьезных сотрясения мозга, что, как говорят, способствовало его CTE.
После электронного письма от Ассоциации бывших игроков «Бристоль Роверс» в начале этого года Александр предложил пройти медицинское обследование.
И с тех пор он рассказал о своем состоянии The Guardian.
Он сказал: «Врачи дали мне от двух до шести лет, но они говорят, что я вполне здоров. Я не собираюсь сдаваться. Я буду бороться с этим до конца».
«Меня окружает хорошая команда, моя жена и дети. И как только слухи дойдут до болельщиков «Роверс», они тоже поддержат меня».
Хронические головные боли и тремор привели к тому, что Александр начал бороться со сном, а жена Джанет считала, что у ее мужа может быть диагностировано слабоумие.
Такой диагноз позволит Александру получать дополнительные лекарства, при этом его обезболивающее в настоящее время ограничивается парацетамолом.
Помимо головных болей, шотландец также был вынужден соблюдать мягкую диету из-за риска проглотить язык.
Он также не смог присутствовать на некоторых матчах своего любимого «Бристоль Роверс» из-за возможного приступа паники.
Игроки «Бристоль Роверс» празднуют невероятный выход из второй лиги в последний день
Следуя примеру бывшего обладателя Кубка европейских чемпионов «Астон Виллы» Колина Гибсона, Александр сообщил, что он один из примерно 20 бывших игроков, подавших судебные иски против ФА.
Каждый игрок за свою игровую карьеру получил серьезные травмы головного мозга, которые, по их мнению, способствовали дальнейшим проблемам со здоровьем в дальнейшей жизни.
Александр уверяет, что его не интересует финансовая выгода от этого дела, и что для него важнее повышение осведомленности.
Помимо игровой карьеры, он работал художником и декоратором.
Однако когда у него начались проблемы с памятью, ему пришлось уйти.
И несмотря на то, что он рассказал о своих симптомах врачам, ему сказали, что он просто чувствует последствия «старости» — несмотря на то, что ему всего лишь за 50.
О том, как в его карьере лечились травмы головы, Александр шокирующе рассказал: «Однажды я чуть не умер на поле. С самого начала мяч был подведен ко мне, и центральный полузащитник появился из ниоткуда и ударил меня. .
«Произошло столкновение голов, и следующее, что я помню, это то, что я оказался в больнице. Я проглотил язык и половину пластинки зубного протеза. Мне сказали, что я нахожусь в 20 или 30 секундах от смерти».
«Это произошло в субботу, и к среде я снова тренировался. Я должен был играть в следующую субботу, но Джерри (Фрэнсис) сказал, что даст мне еще неделю отпуска, так что прошло две недели, прежде чем я вернулся».
«Я не думал о рисках. Это была моя работа, не так ли? Вы приняли удары, справились с этим и пошли снова. Теперь все это выходит на свет».