Тонкая прямоугольная белая башня возвышается более чем на 200 футов над Олимпийским стадионом, где в воскресенье в Хельсинки Англия встретится с Финляндией, а временный тренер Ли Карсли пытается начать процесс оставления позади отрезвляющего поражения от Греции в четверг.
Виды с вершины башни, построенной для того, чтобы марафонцы на Играх 1952 года знали, что финишная черта близка, когда они ее увидят, проносятся над церковными шпилями, мерцающими озерами и осенними красками столицы.
И когда Карсли рассказал о последних нескольких днях и тяжелых последствиях поражения от греков со счетом 2:1, в результате которого его полномочия на постоянную работу были подвергнуты серьезному сомнению, он тоже стремился рассмотреть более широкую картину.
В субботу вечером были подняты новые вопросы о том, хочет ли Карсли работать на постоянной основе, и из этих вопросов также становится ясно, что другие заинтересованные менеджеры начинают кружить вокруг него.
Но Карсли здесь хорошо выступил. Это был другой тренер, чем тот человек, который сидел перед нами на «Уэмбли», пытаясь обдумать запутанное выступление сборной Англии против Греции. Это был другой тон.
Ли Карсли пообщался со СМИ в Хельсинки, Финляндия, перед игрой Англии с Финляндией.
Карсли сидел рядом с защитником «Кристал Пэлас» Марком Геи (слева) на субботней пресс-конференции.
В четверг Карсли потерпел свое первое поражение в качестве временного тренера сборной Англии – поражение от Греции со счетом 2:1.
ОСТАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ДЛЯ АНГЛИИ
Финляндия (а), 13 октября, 17:00
Греция (а), 14 ноября, 19.45
Ирландия (д), 17 ноября, 17:00
Он не извинился за то, что не играл на позиции центрального нападающего или за то, что втиснул в стартовый состав Джуда Беллингема, Коула Палмера, Фила Фодена, Букайо Сака и Энтони Гордона, что привело к отчаянно разочаровывающим результатам. Вместо этого он привел убедительные аргументы в пользу выбора своей команды, аргумент, который был сосредоточен на повышении шансов Англии на победу на чемпионате мира 2026 года и на создании династии, которая могла бы, по крайней мере, отчасти повторить успех Испании в период с 2008 по 2012 год. .
Какой смысл, спросил он, делать то, что Англия всегда делала в последние несколько лет, играть по одной и той же системе, по той же схеме, с теми же игроками, когда у нас с недавних пор появилась привычка мучительно проигрывать на крупных турнирах под руководством Гарета? Саутгейт?
Его цель, по словам Карсли, заключалась не в продвижении себя, а в продвижении команды. После того, как он сказал это, среди его слушателей воцарилось молчание. Карсли улыбнулся. Он истолковал это, и небезосновательно, как закоренелый цинизм. «Я знаю, что вы, вероятно, привыкли к тому, что люди говорят что-то, чего они не имеют в виду, — сказал он, — но я действительно имею это в виду. Речь идет о том, что является самым важным для команды. Я не хочу через месяц сидеть и сожалеть о том, что я в безопасности».
Карсли вернулся к этой динамике, когда ему указали, что его готовность отклониться от стратегии «безопасность превыше всего», которая расстраивала так много болельщиков Англии в последние годы правления Саутгейта, может повысить шансы страны на победу в чемпионате мира в долгосрочной перспективе. -срочно, но может повредить его перспективам получить постоянную работу в краткосрочной перспективе.
Карсли назвал в четверг экспериментальный стартовый состав матча против Греции, но он не сработал.
Гарри Кейн (справа) пропустил игру с Грецией из-за травмы, а Англия сыграла без нападающего.
Карсли был замечен разговаривающим с Кейном на тренировке в субботу, а Олли Уоткинс (слева) наблюдал за этим.
«Последнее, что важно для меня в этом процессе, — это я сам», — сказал Карсли. «Причина, по которой я считаю, что я так преуспел в тренерской деятельности, заключается в том, что люди знают, что дело не во мне. Речь идет об игроках, об окружающей среде, о культуре.
«Я не рассматриваю это как прослушивание. Я не считаю это самым большим шансом, который у меня когда-либо был. Я рассматриваю это как привилегию. Я считаю это невероятной ответственностью. У меня осталось еще три игры, я хочу постараться убедиться, что команда находится в действительно хорошей позиции, что мы видели, как разные игроки играют на разных позициях, и что мы находимся в здоровой позиции.
«Если вы вспомните ту сборную Германии и сборную Испании, которые были действительно успешны в младших возрастных группах, я думаю, что потенциально мы могли бы вступить в период такого рода. В прошлом мы были так близки, и если бы на нашей стороне было немного больше удачи или веры, все могло бы сложиться по-другому. Меня беспокоит тот факт, что в последний раз мы что-то выигрывали в 1966 году, поэтому нам нужно иметь возможность попробовать что-то другое.
«Ваш человеческий инстинкт — быть в безопасности, делать то, что вам удобно, но было важно, что в этот период я почувствовал, что должен выйти из своей зоны комфорта. Я должен что-то попробовать, потому что мы должны поставить себя в положение, в котором мы сможем победить. Думать, что мы можем снова сделать то же самое и ожидать чего-то другого, наивно. Я полностью принимаю всю критику. Я рад, что это было адресовано мне, а не игрокам, и мы идем дальше».
Помимо внешнего вида цинизма, которым отмечено его самоуничижение, в слушании Карсли здесь было много вдохновляющего. Он не тренер-демагог, как Жозе Моуринью или Юрген Клопп. Вокруг него никогда не будет культа личности. Но в этом есть определенное облегчение.
Он никогда не будет больше, чем его игроки, и это все чаще кажется достоинством. В международном футболе менеджерам приходится работать между линиями. Они не формируют своих игроков, как это делают менеджеры клубов. Они не дают им деформироваться. Это то же самое, что Лионель Скалони делает с Аргентиной и Луис де ла Фуэнте с Испанией.
Игроки сборной Англии выглядели расслабленными и в хорошем настроении во время тренировки в субботу.
Воскресная игра против Финляндии станет четвертым матчем Карсли в качестве временного тренера сборной Англии.
Но это не мешает ему принимать трудные решения. По предварительным данным, Карсли действовал решительно при выборе команды после поражения в четверг. Предполагается, что Фил Фоден, у которого была еще одна разочаровывающая игра, был исключен.
Карсли также обратил внимание на свои отношения со своим сыном Коннором, у которого синдром Дауна, чтобы отметить, что у него есть чувство перспективы в отношении результатов футбольных матчей. «Я определенно не хочу, чтобы кто-либо в комнате придавал этому слишком большое значение, — сказал Карсли, — но когда — и я бы не назвал это неудачей — родился Коннор, это сильно изменило нашу жизнь в Условия рождения ребенка-инвалида с синдромом Дауна. Это ставит вещи в перспективе.
«Конечно, прошлой ночью произошла неудача, и пару дней мне было плохо, конечно.
«Но это игра в футбол, поэтому я вполне реалистично понимаю, что это игра. Это игра, это большое дело, я старался изо всех сил, но ничего не вышло, я здесь, чтобы снова драться».