Английский футбол очаровывает Пепа Гвардиолу так, что он удивляется за восемь лет, проведенных на этих берегах. Культура всего этого, превыше всего. Звуки, запахи, глубокая пирамида, неумолимость. Даже в холодные ветреные ночи, когда вам может понадобиться смешать его. Он стал извращенно наслаждаться этим.
Раньше было понятно, насколько Премьер-лига отличается от Ла Лиги или даже Бундеслиги, но то, как спорт дышит каждой порой этой страны, очаровало менеджера «Манчестер Сити».
Он, конечно, любит Манчестер. Конечно, он любит «Сити» — за созданную среду и предоставленную автономию. Но часто упускают из виду, что он также любит Англию как спортивный организм.
Он любит британских футболистов. Он любит традиционный дух. Ему нравится, как страна развивает молодежь в более техничных игроков, сохраняя при этом знаменитую выдержку. Это всегда заставляло его думать, что эта национальная команда должна добиться превосходства на мировой арене.
Ему придется долго и упорно думать с тех пор, как несколько месяцев назад ФА предложила такой подход, потому что для человека, который открыто хочет, чтобы международный менеджмент стал частью его будущего, рабочие места не так уж и велики.
Пеп Гвардиола очарован английским футболом больше, чем он ожидал
Он продемонстрировал симпатию к английским игрокам и уже давно обдумывает подход ФА.
В его команде, выигравшей Лигу чемпионов, было несколько звезд сборной Англии, и он пытался купить других.
Особенно учитывая, что он никогда не будет тренировать Испанию из-за его взглядов на независимость Каталонии, и особенно учитывая его отношение к талантам, находящимся в распоряжении этой страны. Если когда-либо был шанс подписать англичанина, которого считали достаточно хорошим для чемпионов Премьер-лиги, и деньги считались подходящими, он бы предпочел их.
Это очень маленькая диаграмма Венна, однако Гвардиола вложил около 250 миллионов фунтов стерлингов в международные матчи сборной Англии за время своего пребывания в «Сити». Это число было бы значительно выше, если бы они совершили нападение на Гарри Кейна или Деклана Райса. Несмотря на это, когда «Сити» завершил тройной матч в ту приятную ночь в Стамбуле, они завершили вечер с четырьмя доморощенными игроками на поле – столько же, сколько было у сэра Алекса Фергюсона, когда он добился этого подвига в 1999 году.
Один из них, Джон Стоунз, несомненно, был лучшим игроком матча, действуя в полузащите – его игра стала отличительной чертой пути «Сити» к победе, смелая игра, вальсирующая через «Интер», доказывает, что местные ребята тоже понимают нюансы Гвардиолы. Это касается не только иберийцев.
И еще один, кто изменил ход того финала. Фил Фоден не попал в стартовый состав, и его вызвали, когда Кевин Де Брюйне получил разрыв подколенного сухожилия, последствия которого будут иметь последствия в течение следующих девяти месяцев.
К нему жестко относятся Гвардиола, Фоден. Всегда было. В этих отношениях есть что-то отцовское, поэтому 24-летнего парня оценивают по-другому. Он долгое время выпадал из игры (хотя в этом году пропуски в начале сезона были вызваны болезнью) и ему приходится бороться с этим немного жестче.
Поэтому, когда он выиграл эти индивидуальные награды после бурной предвыборной кампании в прошлом году, это оправдало себя. Для него за то, что он придерживался плана, а для Гвардиолы — когда кто-то достиг совершеннолетия, спортивный директор Чики Бегиристейн показал ему отрывки из первого дня игры в 2016 году.
Друг Гвардиолы, Марти Перарно, пишет в своей последней книге «Революция Пепа», что босс «Сити» посоветовал ему запомнить имя Фодена всего через два месяца после начала работы, когда они вдвоем ужинали в китайском ресторане Wing’s – и что он надеялся дать ему дебют в 16 лет. Перарнау называет Фодена Гвардиолы «вторым сыном».
«В Пепе я не мог бы найти лучшего человека, который мог бы помочь мне на этом пути», — сказал Фоден Mail Sport ранее в этом году. «Он вселил в меня веру в большие игры в таком юном возрасте. Я никогда не видел никого подобного ему. Забавно, мне кажется, что он иногда думает, что я все еще тот маленький мальчик, и я не против».
Согласно одной книге, Фил Фоден — его «второй сын», и он мог бы сделать звезду опорой своей сборной Англии, если бы устроился на работу на полную ставку.
У Гвардиолы также есть незаконченные дела с Коулом Палмером, и он может воссоединиться с ним.
Он очень уважает Харри Кейна, и «Сити» предпринял несколько попыток подписать нападающего.
Гвардиола работал и работал над Фоденом, отчаянно желая, чтобы он стал идеальным гибридом стремительного, разрушительного – что самоочевидно – и более спокойного в принятии решений.
Последнее потребовало времени, но сейчас выходит на первый план. Вот почему Гвардиола Англия поставила бы Фодена в центре поля. Станет ли он, наконец, тем человеком, который схватит Джуда Беллингема и скажет ему, что его роль — восьмой номер, универсальный полузащитник, вместо того, чтобы неловко впихивать двух выдающихся талантов страны на одни и те же места? Учитывая его ауру, это весьма вероятно.
Его уважение к Кейну хорошо задокументировано и привело Гвардиолу к неприятностям с Маурисио Почеттино несколько лет назад, когда он назвал «Тоттенхэм» «командой Гарри Кейна», в то время как «Сити» в прошлом заигрывал с сделками по Эберечи Эзе и Бену Чилвеллу. В случае со всеми тремя этими игроками цена решения не участвовать в розыгрыше была непомерно высокой. Добавьте к этому списку Райс, а также «Сити» выходит из тендерной войны с «Арсеналом».
Роль Коула Палмера во всем этом интригует. В нужный момент Гвардиола вполне может выйти и признать, что «Сити» допустил ошибку, продав его – как предположили некоторые в клубе, когда «Челси» объявил о новом форварде. Палмеру хотелось больше игрового времени, и он собирался взять в аренду «Бернли» Винсента Компани, когда «Сити» решил: либо остаться на месте, либо уйти навсегда.
Вполне вероятно, что Гвардиола выберет Джуда Беллингема в качестве восьмого номера.
Гвардиола с удовольствием попытается максимально использовать разнообразные таланты сборной Англии.
Этим летом ФА связалась с Гвардиолой, и есть ощущение, что Ли Карсли не получит эту работу.
Как и Фоден до него, введение Палмера в основную команду было медленным. Возможно, слишком медленно, и в год требла шансы часто возникали на левом фланге – это не та область, в которой Палмер естественно процветает. Гвардиола хотел, чтобы он остался, Палмер хотел остаться, но появление Оскара Бобба – в сочетании с 42 миллионами фунтов, предложенными «Челси» – качнуло маятник.
В этом отношении кажется, что дело незакончено, и у Палмера были огромные поклонники его способностей в тренировках в «Сити» – он заслужил такую похвалу, которую редко приберегают для кого-либо, особенно для такого молодого человека. Теперь он является неотъемлемой частью будущего Англии, и если кто-то и сможет найти способ сформировать команду, в которую войдут Палмер, Фоден, Беллингем и Букайо Сака, так это Гвардиола. Именно такие тактические задачи нравятся этому парню.