Прошло более десяти лет с тех пор, как он покинул скамейку запасных, но сэр Алекс Фергюсон не утратил чувства времени.
Когда продавать, когда покупать, когда менять и, наконец, когда уходить, Ферги всегда был в своем классе.
За прошедшие годы было принято бесчисленное количество решений, которые заставляли всех ломать голову, но сэр Алекс всегда знал, что время пришло.
Некоторые из них были более очевидными, чем другие. Как в тот вечер, когда «Манчестер Юнайтед» выиграл требл благодаря его заменам.
Другие в меньшей степени, как летом 1995 года, когда легенды террасы Марк Хьюз, Пол Инс и Андрей Канчельскис были проданы на пике своих способностей.
Весь футбол считал, что тренер сбился с толку.
Но Ферги знал лучше, поскольку он выбрал именно этот год, чтобы дать волю своим двойным героям «с детьми ничего не выиграешь».
Точно так же, как он знал лучше всего, когда дело касалось правых рук.
Брайан Кидд, Стив Макларен, Арчи Нокс и компания — бесконечный список тренеров мирового уровня, которые приходили и уходили.
И, конечно же, самое важное решение из всех. Пришло время вспомнить 26 лет, за которые он прошел путь от грани пули до величайшего мастера английского футбола.
Большинство людей убеждены, что Фергюсон ушел в отставку, потому что знал, что эра доминирования «Юнайтед» закончилась.
Может быть, это и не резкое падение, но, безусловно, всемогущая перестройка была не за горами. Очередной массовый ремонт, но он не был готов его контролировать.
Теперь наступил еще один конец. Конечно, не так драматично и не так неожиданно, но, тем не менее, это конец.
Следующим летом Ферги оставит свою 12-летнюю должность глобального посла. Многие видят в этом самый безжалостный удар топора сэра Джима Рэтклиффа по сокращению расходов — и они ошибаются.
Хотя он пытается сэкономить каждую копейку, чтобы снова сделать «Юнайтед» великим, как идут дела, сэр Джим? — Фергюсону не сказали внезапно и бессердечно, что он не соответствует требованиям.
Это решение было двусторонним звонком. Дружеское расставание. Сознательное разъединение футбола, на жаргоне Криса Мартина и Гвинет Пэлтроу.
И, кстати, это не отъезд, который означает, что мы больше не увидим Ферги на «Олд Траффорд» в игровой день.
Этого просто не произойдет. Он все равно будет там и в дождь, и в ветер, и в ясную погоду. . .
Только теперь как высокопоставленный неисполнительный директор, а не человек, обладающий слухом и влиянием, стоящий за самыми важными решениями владельцев.
Подобно тому, как он призывал «Юнайтед» повторно подписать Криштиану Роналду в 2021 году.
По общему признанию, это был не его звездный час, а скорее свидетельство того влияния, которое он все еще сохранял.
В то время, вплоть до прибытия Рэтклиффа и его команды «Инеос», хозяева, по сути, прислушивались к Фергюсону. Можно сказать, что это почти горячая линия для семьи Глейзер.
И эти дни прошли.
Не то чтобы сэр Алекс был расстроен этой мыслью. Начнем с того, что некоторые увольнения сотрудников привели шотландца в ярость — например, давний фотограф Джон Питерс и китмен Алек Уайли.
Это не очень-то уютные отношения после разрыва Рэтклиффа.
Во всяком случае, это ближе к противоположному. И как Ферги Красный, во всех смыслах Босс — те, кто играл под его началом, до сих пор называют его так — знает, тратить около 2 миллионов фунтов стерлингов в год в такие трудные времена — это не очень хорошая перспектива.
Справедливо, это не та сумма, от которой в нормальных обстоятельствах никто бы не отказался.
Однако, когда многие представители третьего класса теряют средства к существованию, это не устраивало бы его.
Есть и практическая сторона дела.
В конце декабря сэру Алексу исполнится 83 года, хотя ему по-прежнему 83 года в невероятно хорошей форме.
Тем не менее, хотя серое вещество остается таким острым, а разум ясным, как колокол, кости становятся все более скрипучими, и даже Супермену иногда приходилось поднимать ноги.
Это не означает, что вы не увидите кадры Ферги рядом с Рэтклиффом в разные моменты — сэр Джим слишком любит связанный с этим гламур, когда его фотографируют с величайшими людьми.
Но любая идея о том, что сэр Алекс будет иметь власть императора, направленную вниз, ушла навсегда — и, откровенно говоря, это устраивает обе стороны.