За кулисами Театра Шатле. Почти необоснованно темно и что-то очаровательно грязное в узком коридоре, где актеры бегают между сценами, а оперные певцы передохнут.
Эта улица узка. Сжатие. Десятки людей находятся в орбите величайшего футболиста мира, Родри из «Манчестер Сити», которому предоставляется безопасный выход на красную дорожку, ведущую на теплые улицы Парижа, в конце ночи, когда его жизнь изменилась навсегда.
Тусклые синие прожекторы предотвращают полную темноту, а четырехъярусный театр XIX века на берегу Сены в своем великолепии является подходящим местом для восхождения Родри к бессмертию.
Родри готов к работе. Ранее ночью он, казалось, был охвачен кратковременным параличом, когда Джордж Веа прочитал его имя из конверта. Он глубоко вздыхает перед тем, как произнести благодарственную речь на испанском языке. Ему приходилось бесконечно говорить о себе, и хотя этот конкретный успех вселяет в него личную гордость, это никогда не было его любимым занятием.
Теперь осталась одна минута до полуночи. Сверкающего «Золотого мяча» на самом деле нигде не видно; предположительно, кто-то из ближнего боя охраняет его. «Мне очень страшно открывать телефон», — рассказал Родри Mail Sport. «Я собираюсь провести месяц, отвечая людям».
Родри вошел в историю как первый опорный полузащитник, когда-либо выигравший «Золотой мяч» в понедельник.
Звезда «Манчестер Сити» произнес речь на испанском языке после того, как оправился от шока, услышав свое имя
Еще один блестящий год для Родри принес ему трофеи Премьер-лиги и Чемпионата Европы.
Он хочет сесть на автобус до своего отеля вместе с подругой Лорой в день их восьмой годовщины и своей семьей, чтобы спокойно пропеть «Родри в огне». Скоро у него появится шанс на это, так же, как его первый клуб, «Вильярреал», зажжет свой стадион «Эстади де ла Керамика» в ознаменование триумфа.
Сообщения падают потоком, особенно от пары соседей. Илкай Гундоган пишет проникновенный пост в социальных сетях, называя его идеальным полузащитником и наслаждаясь этой наградой, которая не всегда оказывается в руках нападающего.
Родри – первый опорный полузащитник, когда-либо побеждавший, а жена Гюндогана Сара говорит, что «действительно хороший человек, скромный и добрый» вполне заслуживает самой высокой похвалы. Трудно не задаться вопросом, не обусловлены ли ее комментарии каким-то образом отказом «Реала» появиться после того, как у него возникли подозрения, что Винисиус Жуниор может оказаться всего на втором месте после человека, который провел 74 матча подряд «Манчестер Сити» без поражений.
Это две темы интриги вечера. Бурный бойкот «Реала», вызвавший критику со стороны главного тренера сборной Испании Луиса де ла Фуэнте и «неприятно удививший» Винсента Гарсию, главу организаторов France Football. И почему номер 6 очаровал избирателей со всего мира.
Родри считает, что голы, добавленные в его игру за эти годы, очень помогли, но тем не менее, это человек, который играет, заправив рубашку, и не пользуется социальными сетями. На самом деле он не гонится за модой, его стиль безжалостно высмеивается товарищами по команде, и, как правило, он не соответствует блеску ночи «Золотого мяча». Он всегда будет человеком, который водил подержанную Corsa, играя главную роль в Ла Лиге. В конце концов пересел на Audi в Сити – какой упадок! — наверное, его грызло. Если эта награда не для него, то и он тоже не для нее.
«В детстве я был влюблен в эту роль глубокого полузащитника», — добавляет он Mail Sport. «Было много игроков, таких как Бюсси (Серхио Бускетс), как Хаби Алонсо. Вот почему я решил сыграть эту роль. Моя цель состоит в том, что я, конечно, не тот же игрок, я стараюсь делать это по-своему, но я хочу, чтобы маленькие дети, которые смотрят на меня, хотели быть такими же. Это самая важная вещь в футболе – попытаться донести ее до детей.
«Я избегал социальных сетей, они мне были не нужны. Что касается меня, я понимал, как это может тратить мое время. Я сосредоточился на том, чего хотел. Но я не хочу, чтобы все следовали тем же шагам, что и я. Я понимаю, что другие используют его с такими же результатами».
Слава, которая растет в геометрической прогрессии с тех пор, как он стал победителем финала Лиги чемпионов 2023 года против миланского «Интера», кажется, ему не особенно легко иметь дело. Он не смотрит на эту платформу с удовольствием, хотя становится своего рода оратором по вопросам, касающимся благополучия игроков.
Родри победил фаворита перед церемонией Винисиуса Хуниора и получил Золотой мяч, а бразилец и мадридский «Реал» бойкотировали это событие.
С годами Родри прибавлял голов в своей игре, и это, по его мнению, имело жизненно важное значение для его успеха в Париже.
Родри и его жена Лаура Иглесиас праздновали свою восьмую годовщину в ночь его исторического триумфа.
И по мере того, как успех растет, он вкладывает небольшие кусочки, чтобы собрать воедино историю своей жизни до этого момента. Достижение такого масштаба дает возможность для размышлений – чему отчасти способствует двойная травма колена, из-за которой он не сможет участвовать в этом сезоне – и есть история, которую он рассказывает о первых нескольких месяцах своего пребывания в «Вильярреале», которая дает представление о себе. -сомнение, которое он вывел из себя.
Своего рода неуверенность в себе, которую ему пришлось игнорировать, когда критики не могли представить, что он сменит Фернандиньо на посту разрушителя Пепа Гвардиолы в следующем сезоне в «Сити», считая его слишком медленным. Теперь его мозг самый быстрый в бизнесе.
«Когда мне было 17, я уехал из дома со своими чемоданами в Вильярреал, чтобы осуществить мечту», — вспоминает он. «Я позвонил отцу, плача, и сказал ему, что все кончено, у меня было чувство, что это конец, и мой отец сказал, что я проделал весь этот путь, и сказал мне продолжать идти. Это изменило мое мышление. Вот я обычный ребенок.
«Я помню тот самый момент, когда я взяла свой багаж и уехала из семейного дома одна. В такие моменты нужно быть стойким. Я выступал не очень хорошо. Мне было 17, и знаете, в этом возрасте есть парень Ламин Ямал, номинированный на «Золотой мяч». А я играл во втором или третьем дивизионе. Я действительно думал, что мое время подходит к концу. Этот звонок моему отцу был важен. Сейчас самое время вспомнить о таких вещах, о вещах, которых люди не знают».
Совсем недавно стало известно, как Родри выучил английский язык: в летнем лагере в лесу Коннектикута, ел сморс (поджаренный зефир и шоколад с крекерами) и в 14-летнем возрасте играл в американский футбол. Очевидно, несколько лет спустя его соседи по койке заметили его игру в Ла Лиге по телевизору и с тех пор следят за его карьерой. Один написал ему письмо за последний месяц, которое сбило Родри с ног на шесть лет.
В положительном смысле, в отличие от проблем ПКС и мениска. Ранее на церемонии Родри с трудом справлялся со ступеньками, а номинанты уходили парами. Он нервно возится со своим галстуком-бабочкой. Дидье Дрогба, ведущий вечера, идет помочь ему встать, как только Веа зачитывает имя победителя.
Затем Веа вручает ему золотой трофей, вместо того, чтобы позволить ему забрать его, как это сделала Айтана Бонмати. Черные костыли регулярно забирает тот, кто находится ближе всего, а затем опускается телеграфная лента, и появляется время для более непринужденных фотографий на сцене.
Родри философски относится к следующим восьми месяцам или около того, зная, что неправильное проведение реабилитации и срезание углов отбросит его еще дальше. «Очевидно, это тяжелая травма, и впервые в моей карьере мне приходится восстанавливаться, а не спешить с возвращением», — говорит он.
В исторический вечер для испанского футбола Родри и Айтана Бонмати (в центре) получили мужской и женский «Золотой мяч» соответственно.
Джордж Веа (слева), получивший награду в 1995 году, вручил Родри блестящий золотой мяч вместо того, чтобы позволить ему забрать его самому, как это сделал Бонмати.
Дидье Дрогба отправился на помощь Родри, все еще на костылях, как только Веа зачитал имя победителя.
«Я знаю, насколько важно хорошо восстановиться, учитывая количество игр, которые у нас есть. Было бы ошибкой вернуться раньше только потому, что я хочу поторопиться. Команда чувствует себя великолепно, они вместе и выносливы».
Без него они остаются непобедимыми, хотя были и неприятные моменты. Родри наблюдает за ними со своего дивана.
«Игра с «Вулвз» определенно заставила меня почувствовать отчаяние», — смеется Родри. «Я был дома и был очень близок к тому, чтобы начать бежать!»
Впереди долгая дорога, требующая навигации, прежде чем это станет возможным, но этот вечер понедельника в Париже стоит насладиться.