Всю неделю «Милан» окутывал туман, из-за чего часть направлявшегося сюда состава «Арсенала» направилась в Бергамо, а у команды остался сбивающий с толку опыт осознания того, что они подошли к взлетно-посадочной полосе в аэропорту Мальпенса только тогда, когда их колеса были опущены.
Это было отражение того, каким выглядит клуб в настоящее время: он изо всех сил пытается найти путь, творческий метод или значимые победы, а теперь его просят сделать это без спортивного директора, который был архитектором нового «Арсенала».
Послание, исходившее от клуба в Италии в последние несколько дней, не могло быть более ясным — преемственность и отсутствие кризиса с уходом Эду — но были более легкие проверки этого убеждения, чем лихорадочный, резкий прием в одном из горнилов европейского футбола. Учитывая все обстоятельства, это было жестокое испытание, и даже слишком.
Uniti, fieri, mai domi — «Объединенные, гордые, никогда не приручаемые» гласило знамя, вытянутое над знаменитой Курвой Норд, и хотя те, кто путешествовал в поддержку людей Микеля Артеты, утверждали бы то же самое, скандирование «Арсенала» боролось за резонанс. .
Никто не может сказать, что Артета не живет и не дышит каждую минуту. Сделав замену в перерыве на команду, которая отставала и отчаянно накренилась, он стал одним из немногих тренеров, пропустивших штрафной сразу за часовой отметкой, схватив мяч, который Маттео Дармиан из «Интера» пытался взять под контроль. на боковой линии. Он ожидал вбрасывания своей команды, но мяч все еще был в игре. Он был наказан за вмешательство.
В среду «Арсенал» потерпел поражение от «Интера» в Лиге чемпионов со счётом 1:0.
Тяжелая победа «Интера» стала вторым поражением «канониров» подряд во всех соревнованиях.
Команда Микеля Артеты опустилась на 13-е место в таблице Лиги чемпионов из 36 команд.
Однако он был бессилен, наблюдая, как его команда пытается добиться успеха в неудачном первом тайме, и обнаруживая, что на их пути стоит неприступная сине-черная линия Нерадзурри Симоне Индзаги.
Туман неопределенности окутывает и полузащиту «Арсенала», которая сейчас изо всех сил пытается предложить что-то большее, чем прагматизм и решительную защиту в играх. Именно поэтому строка «запасные» в протоколе команды вчера вечером, которая гласила «8 Мартин Эдегор», выглядела маяком надежды после 12-матчевого отсутствия самого креативного игрока клуба.
Отсутствие Деклана Райса из-за травмы ноги даже лишило Микеля Артету тех мощных диагоналей, которые стали для него такой отдушиной, и это оставило состав, который не кричал о креативности в тяжелом первом тайме. Не успели закончиться краткие предматчевые размышления о жертвах наводнения в Валенсии, как чемпионы Италии оказались в «Арсенале», устроив им настоящий ад.
До игры было две минуты, когда Дензел Дамфрис нанес удар правой ногой, который попал в перекладину, а голландский крайний защитник продолжал изнурять Джурриена Тимбера, атакуя мимо ворот и надеясь на раннюю передачу.
Под шумом безжалостного миланского пения люди Артеты полагались на некоторые важные вмешательства, чтобы не отстать. Леандро Троссар вышел из центра поля и помог не дать Мехди Тареми попасть в штрафную. Уильям Салиба не позволил Лаутаро Мартинесу развернуться вокруг себя и совершить отрыв.
Эти колоссальные двойные столпы защиты «Арсенала», Салиба и Габриэль Магальяйнс, без которых команда была бы намного беднее в этом сезоне, сохраняли команду вместе перед лицом всего этого.
Как это часто бывает, защитники и полузащитники «Интера» менялись позициями, а это означало, что центральные полузащитники, такие как Хакан Чалханоглу, опускались глубоко, чтобы начать атаку, а гигантский защитник Янн Биссек представлял реальную опасность в штрафной «Арсенала».
Гибкая итальянская команда была также очень прочной и хорошо структурированной в обороне. Каждый раз, когда Габриэль Мартинелли, основная линия снабжения «Арсенала», выбрасывал мяч слева, защита была равна ему.
Это был гандбольный ужас для Микеля Мерино (слева), который пропустил пенальти в конце первого тайма.
Хакан Чалханоглу хладнокровно реализовал пенальти и вывел «Интер» вперед в перерыве
Габриэль был ближе всего к голу гостей, но его удар головой не попал в линию ворот.
А затем, когда «Арсенал», казалось, дошел до перерыва целым и невредимым, последовал пенальти, который принес им преимущество. Никаких претензий быть не могло. Рука Мерино была поднята и находилась в неестественном положении, когда Тареми перехватил ногой мяч, который Чалханоглу нанес слева. Затем Чалханоглу подошел и перекатил мяч через середину ворот, а Давид Райя прыгнул слева от него.
Стартовый состав 4-4-2 с Каем Хаверцем и Троссаром во главе был повторением расстановки, которая выглядела такой свинцовой в «Ньюкасле» в прошлую субботу и не выглядела более опасной. Удар, при котором Букайо Сака не нашел полной связи, — это все, что «Арсеналу» удалось показать в первом тайме.
Было трудно предугадать, откуда возьмутся открытия «Арсенала». К перерыву Артета насмотрелся и заменил Микеля Мерино на Габриэля Жезуса, вернув Хаверца – предположительно главную угрозу воротам – обратно в центр поля.
«Арсенал» улучшил свою игру. Габриэль встретил острый угол, Сака (слева) пролетел справа, и Дамфрис выбил мяч с линии. Хаверц великолепно нанес удар в верхний угол ворот, но увидел, как Янн Зоммер отбил мяч. Янн Биссек заблокировал, чтобы отказать Хаверцу. Стандартные положения Саки представляли собой постоянную угрозу.
Команда «Арсенала» раздалась слабыми аплодисментами, когда Итан Нванери, несомненно, творческая жемчужина, заменил Троссара за 10 минут до конца. Александр Зинченко также прибыл, чтобы собрать широкую атакующую угрозу. Но миланские крики набрали силу, и не было никакого уравнивающего фактора, который мог бы облегчить положение «Арсенала» перед воскресным матчем на «Стэмфорд Бридж», который сейчас кажется еще более трудным.
Когда «Арсенал» выиграл здесь со счетом 5:1 в ноябре 2003 года — в последний раз, когда они были на этом месте — у них были Робер Пирес и Эду в полузащите, а Тьерри Анри впереди. Тогда дорога впереди казалась ясной. Никакого тумана, скрывающего путь.