Стоящая гордо и прямо, выставив правую ногу великого человека вперед, статуя Дикси Дин возле Гудисон-парка теперь указывает путь. Стоя спиной к старому месту, Дикси смотрит на запад, к воде, вниз, к месту нового дома и нового начала.
«Эвертон» переезжает, и кажется, сейчас самое время. Они переходят во что-то яркое, блестящее, новое и абсолютно необходимое. Не менее важно то, что их намерение состоит в том, чтобы оставить после себя что-то от себя прежнего — что-то настоящее и живое — и уместно задаться вопросом, почему так много других английских футбольных клубов не решили сделать то же самое.
Дин — бомбардир поразительных способностей — возможно, величайший игрок «Эвертона». Он представлял клуб на протяжении 12 лет и забил 383 гола в 433 матчах, в том числе 37 хет-триков.
Его прах, как оказалось, был развеян на поле «Гудисон Парк», когда он умер в 1980 году в возрасте 73 лет. Там же покоятся и другие великие игроки «Эвертона» вместе с более чем 800 рядовыми болельщиками. И это одна из причин, по которой его не будут развивать, когда «Эвертон» покинет команду в конце этого сезона.
Когда территория Гудисон-парка будет реконструирована и будет включать в себя социальное жилье, общественный медицинский центр и образовательный центр, территория, в настоящее время занимаемая игровой площадкой, останется садом. По впечатлениям художника, которые в настоящее время связаны с так называемым проектом «Эвертонское наследие», можно различить центральный круг, и он выглядит совершенно изумительно.
Статуя легенды «Эвертона» Дикси Дин занимает почетное место возле Гудисон-парка.
Прах нападающего-рекордсмена был развеян на поле, когда он умер в 1980 году в возрасте 73 лет. Там покоятся и другие великие игроки «Эвертона».
Некоторые болельщики «Эвертона» хотели бы, чтобы клуб пошел дальше. Они задаются вопросом, почему некоторые из богато украшенных решетчатых изделий Арчибальда Лейтча, украшающих стенд Bullens Road в Гудисон-парке, не включены в планы реконструкции. Компромисс заключается в том, что его версия будет занимать видное место в новом доме «Эвертона» в двух милях от него, в доке Брэмли-Мур.
И правда в том, что подача действительно имеет значение. Если футбол – это не тот красивый и всегда недоступный кусочек зелени, который находится в центре каждого клуба в мире, то о чем он на самом деле?
Мой друг недавно взял свою маленькую дочь на ее первую игру, в «Болтоне», как это случилось. Он рассказал мне, как загорелись ее глаза, когда она впервые увидела игровую поверхность. У меня есть похожие воспоминания о посещении клубов на Северо-Западе в детстве. Через турникет, по вестибюлю, вверх по ступенькам и вот оно. Маленький кусочек рая.
Так почему же многие наши клубы так мало заботятся об этом? Почему так много священных площадей нашего национального спорта сейчас погребены под бетоном, кирпичами и раствором? Это кажется некрасивым, бездушным и неправильным. Если нас не волнует история нашей игры и ее предки, возможно, мы вообще не понимаем нашу игру.
Версия богато украшенной решетчатой работы Арчибальда Лейта, которая украшает трибуну Булленс Роуд в Гудисон Парк, будет занимать видное место в новом доме Эвертона в Брэмли Мур Док.
Прогресс неизбежен, это правильно и правильно. Клуб, который не движется вперед в современную эпоху государственных футбольных клубов, а остальные, по сути, идут назад.
Когда я совершил тихую и ностальгическую прогулку по периметру Гудисона перед тем, как освещать игру «Ливерпуля» в Лиге чемпионов в среду вечером, единственным намеком на вечер футбола элитного уровня, проходивший по другую сторону Стэнли-парка, был тот факт, что пара обычные автостоянки «Эвертона» использовались, чтобы снизить интенсивность движения.
Такой клуб, как «Эвертон», чья резиденция в высшем дивизионе насчитывает 70 лет, должен быть в первых рядах и в центре в такие вечера, а не существовать на периферии, прижавшись носом к стеклу.
Вот почему «Эвертон» переезжает. Они переезжают, потому что им нужно попытаться наверстать упущенное, заново познакомиться со стандартами, которые когда-то были установлены для них, но давно утеряны. И именно поэтому так много клубов уже сделали это. Прогресс стоил нам некоторых из наших самых любимых футбольных полей. Съедено бульдозерами. Но ничто из этого не оправдывает того, что иногда кажется вопиющим пренебрежением ко всему, за что они когда-то выступали.
«Эвертон» не одинок. За неделю до тройной победы «Манчестер Сити» в Лиге чемпионов в Стамбуле я впервые за два десятилетия вернулся на место старой Мейн-роуд. Центральное пятно остается, как и круг. Казалось, что его нужно почистить, но этого было достаточно. Я обнаружил, что стою там и пытаюсь понять, где должен был находиться туннель старых игроков, а напротив — место старой террасы Киппакса. Было особенным ощущением просто стоять там, а «Сити», кстати, не моя команда. Другие сделали то же самое. «Арсенал», например.
«Ириски» покидают свой знаменитый стадион в надежде, что он позволит им сократить отставание от своих соперников из Мерсисайда «Ливерпуля» и других ведущих английских команд.
Центральный круг стадиона «Мейн Роуд» остается в реконструированной зоне после переезда «Манчестер Сити» в «Этихад».
Но у нас есть и другая сторона медали. Виктория Граунд в Сток Сити что-то значит для меня, поскольку я когда-то работал в городе. Я там освещал резервные игры. Однажды я сидел и с некоторым восхищением наблюдал, как Брайан Клаф подгонял своего сына Найджела с главной трибуны. Найджел в то время был во втором составе «Ливерпуля».
Я ездил туда недавно, и, если бы не синяя табличка на новостройке и несколько названий улиц, названных в честь игроков, вы бы и не знали, что когда-то на этом тесном клочке недвижимости у проезжей дороги жило величие. , дышал и работал. Сэр Стэнли Мэтьюз. Гордон Бэнкс. Ушел. Убрано из поля зрения. Я нашел это совершенно удручающим.
Не каждый может пойти по пути Эвертона. В игру вступают практичность и реальность. В конце концов, землю придется продать. Но возникает соблазн задаться вопросом, насколько сильно старались некоторые клубы. Мы говорим примерно об акре травы. Даже не это. Центральный круг. Центральное место. Единственный след, оставленный на новом ландшафте, может означать все.
Кстати, Дикси Дин останется в Гудисоне. То же самое сделают Колин Харви, Алан Болл и Говард Кендалл, увековеченные в бронзе за углом на Гудисон-роуд. Общественный центр Эвертона также останется, и это еще одна достопримечательность, которую сразу можно узнать в синем цвете Эвертона.
Тем не менее, стадион Виктория Граунд в Сток-Сити был удостоен синих мемориальных досок, которые украшают новые дома на этом месте.
Но значение имеет именно зеленый оттенок. Трава. Место, где мамы и папы могут взять детей, посадить их на скамейку у боковой линии и рассказать им, чем на самом деле является их клуб.
Ушёл, но не забыт. Отсутствует, но все еще присутствует. Эти вещи имеют значение, возможно, больше, чем многие из нас думают.
Грубая тирада Стивенса
Саутгемптон в беде. У них одно очко в шести играх, и они занимают последнее место в Премьер-лиге, поскольку тренер Рассел Мартин придерживается сложного футбольного стиля, который кажется просто неустойчивым.
И в середине всего этого теперь добавлена дисквалификация на две игры ключевого центрального защитника Джека Стивенса.
Джек Стивенс был приговорен к штрафу в размере 50 000 фунтов стерлингов и дополнительному дисквалификации за сквернословие в адрес официальных лиц матча после его удаления с «Манчестер Юнайтед» в прошлом месяце.
Уже пропустив три игры после удаления с «Манчестер Юнайтед», Стивенс теперь пропустит еще две игры по требованию ФА после того, как выяснилось, что он трижды использовал слово «на букву C» в адрес официальных лиц матча, уходя с поля.
Штраф в размере 50 000 фунтов стерлингов не сильно обеспокоит Стивенса, но дополнительная дисквалификация его сильно побеспокоит. Помимо смущения и стыда за свои действия, 30-летний игрок теперь будет чувствовать вину за то, что его нет рядом, когда его команда нуждается в нем больше всего.
В субботу «Саутгемптон» сыграет с «Арсеналом». Я бы заставил Стивенса постирать комплект.