Наука вратаря — сложное искусство. Высококлассные вратари должны быть смелыми, обладать превосходной реакцией и непревзойденным предчувствием.
Но как тренировать эти навыки, чтобы стать лучшим вратарем? Хотя игроки не всегда могут выйти на тренировочное поле, чтобы их проверили лучшие нападающие в игре, Кэти Крейг, профессор экспериментальной психологии из Северной Ирландии, может предложить ответ на вопрос, как вратари могут оттачивать свои навыки вне тренировочного поля, — и он заключается в ее виртуальной игре CleanSheet.
«Если вы думаете, как стать лучшим вратарем, вам нужна возможность тренироваться против лучших нападающих», — говорит профессор Ольстерского университета, изучавший особенности движений таких элитных игроков, как Кака и Андрей Шевченко.
«Или эта способность совершать эти сейвы, потому что это чтение полета мяча, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Вы должны быть способны принимать эти решения за доли секунды, чтобы сделать это. Вы должны иметь эту вариативность в упражнениях».
Профессор Кэти Крейг (на фото) разработала игру виртуальной реальности под названием CleanSheet, которая помогает вратарям улучшить свои навыки.
Пользователи могут играть в игру, используя гарнитуру Meta Quest 3, и могут загрузить CleanSheet из Meta Store.
Звезда «Барселоны» и сборной Англии Элли Робак опробовала систему на прошлой неделе на показательном мероприятии
«По сути, речь идет об обслуживании. Речь идет о том, чтобы каждый раз получать качественное обслуживание», — объясняет она.
Профессор Крейг — один из пионеров в разработке программного обеспечения виртуальной реальности, которое может помочь спортсменам оттачивать свое мастерство не только на тренировочном поле, но и дома, в саду или в любом другом месте, где у них есть доступ к Meta Quest 3.
Ее программное обеспечение CleanSheet, которое можно загрузить из Meta Store, представляет собой футбольный симулятор, который пользователи могут загрузить на свои Meta Quest 3 и который позволяет игрокам проверить себя в различных игровых режимах, которые могут воссоздавать определенные сценарии из матча.
Короче говоря, болельщики могут поставить себя на место соперника, который будет наблюдать за штрафным ударом Джеймса Уорда-Проуза или встречаться с Криштиану Роналду один на один в своей гостиной или на заднем дворе.
Программное обеспечение, разработанное INCISIV, также привлекло внимание некоторых ведущих профессионалов: вратарь сборной Англии и «Барселоны» Элли Робак опробовала игру на мероприятии на прошлой неделе.
Тем временем игрок сборной Люксембурга и игрока Union SG Энтони Морис также использует эту технологию для улучшения своих навыков.
И преимущества этой системы VR очевидны. Пользователь может улучшить свою технику, физическую форму и время реакции, используя программное обеспечение.
«CleanSheet VR на самом деле дает вратарям возможность провести 10 000 часов тренировок дома, на крытой площадке или где угодно», — говорит профессор Ольстерского университета.
«Она моделирует все типы траекторий мяча и ударов по воротам. И затем мы можем этим манипулировать. Мы можем менять уровень сложности. Она может адаптироваться к любому конечному пользователю».
Профессор Крейг, генеральный директор и соучредитель INCISIV, в прошлом проводила обширные исследования с такими элитными клубами, как AC Milan. Она также работала в сотрудничестве с adidas, когда бренд производил свои культовые бутсы Predator, и использовала собранные ею исследования для разработки CleanSheet.
Первоначальное любопытство к тому, как такие игроки, как Дэвид Бекхэм, закручивают мяч при выполнении штрафного удара, привело ее к разработке CleanSheet.
Как показывает Робак, игроки могут использовать Meta Quest 3, чтобы проверить свою реакцию и отражать удары против соперников высшего уровня, а также поработать над своей физической формой.
«Это было примерно во время чемпионата мира 1998 года, и у вас были такие игроки, как Дэвид Бекхэм и Роберто Карлос, все они исполняли крученые штрафные удары», — говорит она. «Мне, как психологу, было интересно, почему они придают мячу вращение? Сложнее ли предугадать мяч с вращением? Если да, то почему?
«Люди часто описывают вратарскую игру как очень реакционную, и отчасти это так. Но в ней есть и аспект предвосхищения, который также очень, очень важен. Поэтому затем мне понадобилась технология, которая позволила бы мне имитировать различные типы бросков».
Профессор Крейг рассказывает, что именно там она столкнулась с виртуальной реальностью. Но тогда технология была «крайне примитивной», как она ее описывает, а стоимость машин составляла около 10 000 евро (8 426 фунтов стерлингов).
Однако развитие виртуальной реальности за последние 20 лет сделало программное обеспечение более доступным, а это значит, что профессиональные спортсмены, исследователи и просто те, кто хочет получить удовольствие от работы с такими системами, как CleanSheet, могут делать это с помощью Meta Quest 3.
«После этого мне нужно было протестировать игроков. Поэтому у нас были разные симуляции типов мячей с вращением, и вот тут-то и пришло на помощь сотрудничество с adidas innovation team football.
«Они сказали мне: «О, мы действительно заинтересованы в этом», потому что в то время они делали бутсы Predator. Они должны были позволить вам придать мячу больше вращения. Так что я, по сути, отвечал на вопрос: если вы можете придать мячу вращение, можете ли вы увеличить свои шансы забить гол? Потому что вратарю сложнее его остановить».
Профессор Крейг объясняет, что ее интерес к механике действий вратарей возник после наблюдения за штрафными ударами Дэвида Бекхэма (в центре) на чемпионате мира 1998 года.
Исследователь также провел некоторое время в футбольном клубе «Милан», изучая, как двигаются такие игроки, как Кака (справа).
Благодаря технологическим достижениям Meta Quest 3 пользователи могут проверить свои навыки в состязаниях с сильнейшими противниками, не выходя из дома.
Она продолжает: «Мы ездили в «Милан», «Марсель», «Шальке» и «Байер Леверкузен», и я смогла протестировать там игроков, таких как Кака, Шевченко — полевых игроков и вратарей — с помощью этой моей очень простой гарнитуры».
Результаты ее исследований дали ей ряд невероятно ценных данных, которые позволили профессору Крейгу продолжить работу в других видах спорта, включая гольф, крикет, и даже провести исследование болезни Паркинсона.
Это также побудило ее разработать CleanSheet — игру виртуальной реальности, которая, по ее мнению, может помочь тренерам выявлять будущие таланты благодаря подробной информации, которую система использует для сбора данных о полете мяча, его скорости и позиции вратаря.
«Это позволяет нам создавать системы баллов и списки лидеров, которые, как я полагаю, больше основаны на выявлении талантов. Поэтому для меня очень волнительно знать, где находятся эти люди — в любой точке мира — у которых есть настоящий талант».
«Я часто спрашивал тренеров вратарей: «Откуда вы знаете, что этот игрок — ваш лучший вратарь?» Где они могут по-настоящему их проверить? Единственное, что я могу сделать, — это дать им всем абсолютно одинаковый тест и оценить, как они выступают. А это то, чего вы не сможете сделать ни с какой другой технологией».
Игра сама по себе стала настоящим хитом: CleanSheet использовали более 150 000 человек, и эта цифра продолжает расти.
Профессор Крейг считает, что «смешанная реальность» — это будущее спорта, и она позволит игрокам «переносить свои навыки из системы виртуальной реальности» на игровое поле. Она надеется, что INCISIV сможет в будущем сотрудничать с тренерами вратарей для дальнейшей разработки программного обеспечения.
Профессор Крейг считает, что «смешанная реальность» — это будущее спорта, которое позволит игрокам «переносить свои навыки из системы виртуальной реальности» на игровое поле.
Крейг также считает, что виртуальная реальность может изменить способ игры в киберспорт, поскольку участники смогут соревноваться на аренах, таких как Gladiator.
«Мы хотели бы работать с действительно дальновидными тренерами вратарей, которые понимают это и видят потенциал».
«Я очень волнуюсь, когда мы идем на крытое поле 3G и используем смешанную реальность, потому что тогда вы можете видеть землю, вы можете видеть столб. Но у вас есть аватары, которые стреляют в вас мячами, вы ныряете и делаете много всего».
«Для меня смешанная реальность станет будущим спорта», — добавляет она.
Профессор Крейг также считает, что виртуальная реальность может изменить и сам способ ведения киберспорта, поскольку участники смогут принимать участие в мероприятиях на аренах, таких как Gladiator.
«Я бы хотел, чтобы киберспорт был представлен всеми, выстроившимися в виртуальной комнате или в комнате, пытающимися выполнить эти сохранения» [with] люди на арене подбадривают их, [similar to] «Эти реалити-шоу, когда люди пытаются пройти этот круг и пройти сквозь строй. Немного похоже на шоу «Гладиатор».
Вы можете загрузить и проверить свои навыки вратаря с помощью CleenSheet из магазина Meta здесь уже сегодня.